Обо мне          About Me
В начало / In a beginning
  Владимир Сибирцев
Как я в кино снимался - 3

     Первым фильмом, в котором я снимался в июне 2005 года, была какая-то очередная серия то ли "Убойной силы", то ли "Улиц разбитых фонарей". Съёмки происходили непосредственно на действующем рынке, где Виктор Бычков (Кузьмич из "Особенностей национальной охоты, рыбалки и т.д.") продавал веники, а мы, в качестве милиционеров, должны были проверять у продавцов документы. Продавцы (которых никто шибко не предупреждал о том, что это для фильма, а не на самом деле), естественно, старались от этой проверки любыми путями увильнуть. Режиссёр же требовал всё новые и новые дубли... Пока не возмутились наконец этой суетой и не напали на нас всем скопом местные собаки.

     Затем, в феврале 2006 года я принимал участие в художественном фильме "Этап", который снимали англичане про жизнь немецких военнопленных в Советском Союзе во время Великой Отечественной войны.
    Эпизод, в котором я принимал участие (в качестве, как раз, военнопленного), снимался в течение трёх дней на территории старого завода на набережной реки Екатерингофки (возле ст. метро "Нарвская"). Мороз -250С, снегопад, ветер... а нам (в количестве 60 человек - только массовки) надо было целый день (с 7 до 20 часов) находиться на улице или в здоровенном неотапливаемом кирпичном помещении... да ещё в пилотках и кирзовых сапогах (сущеее наказание, если они не на три размера больше - так, чтобы в них можно было вставить стельки и поддеть толстые шерстяные носки)...
     А чего стоила, например, сцена, где мне дали здоровенную железную бочку, какого-то дистрофика (по виду, настоящего пленного немца с большим стажем, которого самого приходилось тянуть вместе с бочкой - см. фото) в "помошники" и заставили таскать их через весь двор... и так дублей 10 - поскольку с каждым разом я играл всё жизненней и убедительней (ещё бы... ведь уже дубле на третьем я уже совершенно забыл, что это игра и вершил свой сизифов труд воистину из последних сил... ругаясь при этом по-русски), что очень нравилось и режиссёру, и оператору.
    Впрочем, ко всему приспосабливаешься и привыкаешь... Так что мы уже сами (как и положенно заключённым) добывали дрова, жгли костры (к которым затем ходила греться и вся съёмочная бригада)... играли в футбол поленом или старым сапогом, чтобы согреться, когда не были заняты в действии (причём меня за хорошую игру даже взяли в свою команду "эсэсовцы", хотя на мне и была форма вермахта)... И я на второй день уже даже не хотел уходить вечером из "лагеря" (а что толку - не успеешь до дома добраться и упасть в кровать, как надо уже снова на съёмку бежать)...
     Тем более, что как раз в этот день к нам Джон Малкович в образе полковника НКВД приехал и то заставлял хорошенькую английскую же актрису на 20-градусном морозе раздеваться перед нашим строем (а мы при этом должны были возмущаться его бесчеловечными действиями)... то приказывал Андрею Федорцеву (известному нам больше всего по роли Васи Рогова всё в той же то ли "Убойной силе", то ли "Улицах разбитых фонарей"... а здесь игравшего ещё одного НКВДшника) вытаскивать с побояими пред его ясные очи ещё трёх тоже английских актёров, игравших вместе с нами военнопленных... что Андрей и выполнял с таким рвением, что уже на втором дубле лица у этих англичан стали какие-то бледно-испуганные (не убил бы на самом деле), а я из задних рядов кричал (не очень громко, правда - чтобы Малкович и режиссёр не услыхали): "Давай, Вася! Бей их, гадов!!"... Евгению же Миронову, вообще, доверили только ворота открывать. Когда же в этот день режиссер позволил-таки народу разойтись на заслуженный отдых, Малкович раздельно по-русски произнёс: "Съёмкам пиздец" (научили, понимаешь, ничего не подозревающего иностранца, гады).
    А на следующий день добровольцев отобрали для съёмок в бане. Я, вспомнив пример Карбышева, от этого предложения вежливо уклонился. А тех, кто соблазнился двойной оплатой, заставили потом на всё том же 20-градусном морозе догола раздеваться и бежать в барак, изображавший собой "баню" (но только снаружи, потому как внутри там стоял точно такой же мороз).
    Этот фильм в первый раз потом показали у нас по телевидению (по каналу "Россия") в полночь с 30 на 31 января 2009 года.

фильм "Этап" - февраль 2006

Греемся в бараке
(такую бочку мне потом и приходилось таскать по двору)

Портреты "военнопленных"
[2] - наша "ударная" бригада по тасканию бочки

[2] - Греемся у костра уже на улице

     После этого, в апреле-июне 2006 года мне довелось сниматься в многосерийном фильме "Пером и шпагой" (по одноимённому произведению В.Пикуля, повествующему о событиях 7-летней войны между Пруссией и Россией во времена царствования в последней Елизаветы Петровны).
     Первый эпизод снимался в Стрельне, в малом деревянном дворце... Где по сценарию проходил обед в "узком кругу" наследника престола Петра III, его супруги (будущей императрицы Екатерины II Великой), канцлера Бесстужева, английского посла Вильямса и т.д... На котором мы вдвоём с товарищем должны были прислуживать в качестве лакеев (то вина подольёшь - причём неприменно в перчатках и держа за донышко весьма неудобную для этого бутылку... то стул отодвинешь для очередного гостя, то дверь ему откроешь и т.д.)... а также изображать ещё и всю остальную обслугу дворца (поскольку режиссёр решил за счёт нас на всей остальной массовке сэкономить).
     И так целый день... Эти, понимаешь, представители царизма всё жрут и жрут. А мы, трудовой народ, голодные им прислуживай... Так что в конце помошник режиссёра даже попросил нас смотреть не на стол в упор, а куда-нибудь в сторону... а то, мол, артисты так и поперхнуться могут (а и пускай бы, раз накормить нас совести не хватает)... Впрочем за нас всё же отомстил местный кот, который вернувшись из отлучки и обнаружив творящиеся в подведомственных ему помещениях безобразия (на коии совершенно безответственно не обращают внимания ни сами музейные работники, ни их сторожевые собаки), принялся самолично гонять и актёров, и всю многочисленную съёмочную бригаду по углам.
     Во втором эпизоде снималась встреча Петра III с прусским генералом (см. фото). В третьем - "прискакал" молодой Орлов (которого играл Егор Строев - см. фото)... И наконец, в четвёртом, который снимался уже в Ломоносове - мы должны были помочь подвыпившему Петру III вернуться из парка во дворецПосле этого, в апреле-июне 2006 года мне довелось сниматься в фильме "Пером и шпагой" (по одноимённому произведению В.Пикуля, повествующему о событиях 7-летней войны между Пруссией и Россией во времена царствования в последней Елизаветы Петровны).
     Первый эпизод снимался в Стрельне, в малом деревянном дворце... Где по сценарию проходил обед в "узком кругу" наследника престола Петра III, его супруги (будущей императрицы Екатерины II Великой), канцлера Бесстужева, английского посла Вильямса и т.д... На котором мы вдвоём с товарищем должны были прислуживать в качестве лакеев (то вина подольёшь - причём неприменно в перчатках и держа за донышко весьма неудобную для этого бутылку... то стул отодвинешь для очередного гостя, то дверь ему откроешь и т.д.)... а также изображать ещё и всю остальную обслугу дворца (поскольку режиссёр решил за счёт нас на всей остальной массовке сэкономить).
     И так целый день... Эти, понимаешь, представители царизма всё жрут и жрут. А мы, трудовой народ, голодные им прислуживай... Так что в конце помошник режиссёра даже попросил нас смотреть не на стол в упор, а куда-нибудь в сторону... а то, мол, артисты так и поперхнуться могут (а и пускай бы, раз накормить нас совести не хватает)... Впрочем за нас всё же отомстил местный кот, который вернувшись из отлучки и обнаружив творящиеся в подведомственных ему помещениях безобразия (на коии совершенно безответственно не обращают внимания ни сами музейные работники, ни их сторожевые собаки), принялся самолично гонять и актёров, и всю многочисленную съёмочную бригаду по углам.
     Во втором эпизоде снималась встреча Петра III с прусским генералом (см. фото). В третьем - "прискакал" молодой Орлов (которого играл Егор Строев - см. фото)... И наконец, в четвёртом, который снимался уже в Ломоносове - мы должны были помочь подвыпившему Петру III вернуться из парка во дворец (см. фото).

фильм "Пером и шпагой" - апрель-июнь 2006

[2] - Я с Егором Строевым

[1,2] - Я с молодой Екатериной II
[3] - Я с прусским генералом


[1] - Пётр III и канцлер Бесстужев
[2] - английский посол Вильямс и Понятовский (будущий король Польши) [3] - мы с товарищем ведём "пьяного" Петра III во дворец

Кадры со мной из фильма, уже вышедшего на экраны:
[1,2] - 4 серия, 6 минута     [3] - 11 серия, 25 минута

     Потом (вот они - перипетии судьбы человеческой), в конце января 2007 года, в ясный воскресный день мне довелось играть уже одного из представителей деревенской "шпаны"... каковой, вместе с ещё десятком таких же "отморозков", не меньше часа бил и пинал в парке возле метро "Нарвская" представителя другого, почти столь же многочисленного в России класса - "интеллигентов"... Которые, чтобы считаться таковыми в нашей стране, просто обязаны всерьёз не только нигде не работать, но и вообще ничем не заниматься (потому как всё есть суета-сует в глобально-философском осмыслении) и, вследствие того, вид иметь столь же неопрятно-полубомжистый, как и изображаемая нами "шпана" (потому как если и стоит настоящему российскому "интеллигенту" быть чем-либо озабоченным, то лишь состоянием ДУШИ - мировой или, на худой конец, собственной, как части вышеозначенного целого - а не её мирской оболочки)... Так что не только сам тот "интеллигент" практически не обращал внимания на наши побои (прикидываясь впавшим в бессознательное состояние), но и многочисленный прогуливающийся вокруг народ... А уж мы били этого гада от души и с чувством глубокого внутреннего удовлетворения (поскольку и сами "в миру" были в той или иной степени такими же "интеллигентами") - так что я от усердия даже собственному "главарю" палкой в глаз заехал (а ведь, предупреждал ещё в самом начале, чтобы мне её не давали - но режиссёр посчитал, что так жизненней будет... как, впрочем, и вышло) и под конец весьма сильно запыхалися... как и все остальные (кроме опять же мерзкого "интеллигента", нагло провалявшегося всё то время, пока мы, себя не щадя, над ним "трудились", на льду замёрзшего пруда... да ещё и требовавшего перед началом съёмок, чтобы ему туда ватник дополнительный постелили).

     ... А ещё через пару недель после того меня пригласили на съёмки... уже в качестве заключенного, в тюрьму (Быстро на сей раз, однако, правосудие сработало. Или, может, недобитый "интеллигент" расстарался?). При этом - как и положено, уже в самый день съёмок - выяснилось, что некоторые из нашей группы не знают даже откуда в "Кресты" заходить - на что остальные, более опытные, только головами покачали - а потом, уже в самой тюрьме всё пытались отстать от сопровождающих и примкнуть к какой-нибудь другой, проходящей мимо группе (уже с настоящими зеками) - после чего их бы выпустили обратно, на свободу лет этак, пожалуй, через 5-10 (в зависимости от того, в какую группу попадешь)... а могли, и вообще, куда-нибудь в Магадан увезти. Однако, в дальнейшем нам повезло - не в камеру доставили, а прямиком в столовую... рассадили там, кашу выдали (причем те самые, малоопытные и тут возмущаться стали - где в ней мясо - и есть не желали)... а потом, одному из наших товарищей, по сценарию, прямо за столом плохо стало - и остальные должны были на это соответствующим образом реагировать...
    Но вот по этому как раз пункту мои с режиссёром концепции коренным образом разошлись. Я никак не мог понять - чего ради слезу должен проливать по поводу состояния здоровья какого-то там зека. Вот кашу за ним доесть - это пожалуйста... Так он, гад, падая, её опрокинул - чем лишний раз доказал изначальную свою испорченность... но, можно сказать, и "спас" меня - поскольку, как после выяснилось, его, по сценарию, посредством этой каши и отравили... Так что режиссёр, в конце-концов, потребовал, чтобы этого "идиота" (в смысле, меня) с переднего плана куда-нибудь на задний немедленно убрали - а то он за себя не ручается. И я (пожав напоследок плечами и заметив, что в тюрьме, по моему мнению, как раз и должны сидеть по большей части всяко-разные отморозки, а не душевно чуткие люди - одного из которых я всего две недели назад, по роли, бил... да и с фамилией "Иусалимский", которая у меня на ватнике нынче написана оказалась, в "Крестах" только идиот сидеть может), от греха подальше, пошел - куда послали.

    Так что в следующий раз обо мне вспомнили лишь уже в августе 2007 года... Играть нужно было современных рабочих, обедающих в пирожковой. Поэтому нам заранее сказали, чтобы каждый взял с собой помомо того, в чём придёт, ещё смену одежды похуже, и что только самым "правдоподобно грязным рабочим" места внутри пирожковой (а соответственно, и пирожки "на халяву") достанутся.
    Народ и расстарался... да так, что режиссёр, увидев сотворённое им "правдоподобие" (одни дополнительно ещё одежду свою не поленились грязью вымазать, у других она и так вся краской заляпана была и т.д.), пришел в ужас (он ведь фильм не про бедственное положение рабочих в нашей стране снимать собрался... да даже и в этом случае такие "костюмы" - достойные разве что пьесы Горького "На дне" - уже явным перебором были бы - единственно, какой-нибудь русофобской американской пропагандой могущим быть одобренным) и потребовал, чтобы все немедленно переоделись обратно.
    Но мне всё равно досталось лишь целый день прохаживаться перед пирожковой по улице (хотя я как раз был одним из немногих, способных в течение всего этого времени неспеша жевать их пирожки - как определено ролью), вместе с толпой таких же "охламонов" изображая прохожих - причем до того убедительно, что половина встречь идущих девушек, едва завидя нас, спешила повернуть обратно... При этом нами практически никто не руководил (рация, как и положено, сломалась в первые же 5мин работы, и мы даже не знали когда собственно идёт съёмка, а когда - нет) - так что в качестве рабочего названия этого фильма я предложил: "Сделай сам" (или "Сам себе режиссёр"). И народ, подхватив мою инициативу, принялся вовсю импровизировать, разыгрывая какие кому вздумается сценки, могущие происходить на улице... Причем некоторые дошли до того, что предложили организовать перед окнами заветной закусочной массовую драку, а другие принялись гоняться за остатками девушек, не убоявшихся пройти мимо нас... Да, забыл сказать, что одна из бабусь в наших рядах участвовала ещё в массовке к фильму "Полосатый рейс".

    В начале сентября 2007 года меня пригласили сначала на отбор для съемок в каком-то фэнтезийном фильме, где мы должны были под Выборгом 12 дней играть раннесредневековых дружинников. Отбор проходил во дворике детского сада… И вот входит туда наша компания из 8 достаточно крепких спортивных «молодых людей». Навстречу девушка: «Ребята, дайте закурить». А мы смеёмся: «У нас, в детстком саду не курят… только палками друг друга бьют»… Затем, приглашали в фильм про космонавтов «Отряд», где обещали сначала в барокамеру засунуть, а потом на центрифуге крутить.
    А в конце октября 2007 года в среду вечером мне снова позвонили и предложили поучаствовать следующей ночью в съёмках фильма «Слепое кино»… И вот в 1730 я был на станции метро Пролетарская… где нас посадили в 2 больших автобуса и повезли в Усть-Ижору – аккурат в то место, где река Ижора впадает в р.Неву.
    Там нас одели в самые причудливые наряды, какие только смогли прийти в головы режиссеру и оператору фильма (кому-то достался костюм французского офицера 19 века; кому-то – современного милиционера; мне – «германская» каска с орлом и шишаком… а уж фантасмагорические костюмы дам я не берусь даже описывать) и организовали массовое побоище… которое усугубляли ещё пьяный (причём, похоже, не столько от спиртного, сколько от ненормальности всего вокруг происходящего) помощник режиссера и специально привезённая и раздразненная дворняга.
    Впрочем, если бы не участие в вышеописанном побоище, то половина «народных» артистов (как называют сами себя «массовщики») к утру просто бы околела от холода… А вот что думали по сему поводу жители окрестных домов, под окнами которых сиё действие разворачивалось уже 4-ую ночь подряд, и которым конечно же никто и не подумал ничего по данному поводу объяснять – я не берусь себе даже и представить.
    Закончилось наше побоище только в 730 утра. Всю почитай пятницу я отсыпался. А в субботу, в 1430 уже, несмотря на весь день висящий над самой землёй мокрый, холодный туман, сел в электричку с большущим рюкзаком – выручать приятеля своего Андрюху, которому знакомые по интернету дамы заказали вдруг срочно поход с ночевкой.

Обо мне      About Me      В начало / In a beginning

Сайт управляется системой uCoz